Сцепление, ПГУ.

Сцепление.
    Главный цилиндр.

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
    1.Кожух цилиндра 2. Пружина 3. Обратный клапан 4. Уплотнение 5. Поршень 6. Шайба 7. Стопорное кольцо 8. Защитный чехол 9. Резиновая прокладка 10. Резервуар 11. Резиновая прокладка 12. Крышка 13 Стопор 14. Медная шайба 15. Штуцер.

Для снятия: Откручиваем резиновый шланг от главного цилиндра, или трубку(в моём случае до ремонта стояла трубка) которая уходит на ПГУ.
Ставим емкость под цилиндр, для слива жидкости,несколько раз нажимаем на педаль.
Откручиваем панель под щитком приборов слева от рулевой колонки.
Развинчиваем болты и вытаскиваем цилиндр.
Шток остаётся на педали (встречал поломку штока, шток заменили на новый, машина прошла уже 60 тысяч,пока работает).
Разбирается легко, снимаем стопор, вынимаем содержимое.
Собирается в обратном порядке, после установки требуется прокачать сцепление.
На фото ПГУ которое попадалось на Скании 93.

привод сцепления в разборе
привод сцепления в разборе.
  1. Шток поршня 2. Защитный чехол 3. Крышка 4. Уплотнит. кольцо 5. Кожух 8. Направляющая 9.Уплотнитель 10.Поршень 11. Пружина 12.Стопорное кольцо 13.Шайба 14. Наруж.уплотнение штока поршня 15. Внутренние уплотнение штока поршня 16. Пластмассовая направляющая 17. Шток поршня 18. Втулка 19. Уплотнительное кольцо 20. Уплотнительное кольцо 21. Втулка 22. Пружина 23. Плунжер клапана 24.Пластмассовая направляющая 25. Пружинка 26. Рабочий поршень 27. Уплотнительное кольцо 28. Уплотнительное кольцо 29. Уплотнение 30. Спускной кран 31. Дренажное отверстие 32 Отверстие для воздуха

На моей скамейке стоит вот такое ПГУ.

пгу
пгу

Описываю проблемы с которыми столкнулся:
№1 При нажатии на педаль травит воздух с ПГУ.
Начинаем разбирать:

откручиваем винты
откручиваем винты
вытаскиваем поршень
вытаскиваем поршень
манжета
манжета

На нем стоит манжета.
Со временем она рвётся, дубеет, приходит в негодность. Моя лопнула.
Из за этого в моём случае травил воздух при нажатии на педаль.
Меняем на новую манжету.
Поршня попадались трёх видов, манжета с ремкомплекта подходит ко всем.
В дороге обошёлся клеем (момент), вытер, заклеил, собрал, поехал дальше. Дома заказал ремкомплект и перебрал пгу полностью.На клее манжета отходила больше месяца.из-за плохой затяжки этих болтов на новом ПГУ тормозная жидкость текла со всех щелей.

этого кольца толще других таких же по диаметру в наборе.


Очередная проблема постоянно шипит воздух в задней части ПГУ  Откручиваем 2а болтика в задней части ПГУ
 вынимаем поршень с пружинки

Из-за износа этой детали постоянно травил воздух с задней части пгу (откуда воздух сбрасывается после отпускания педали)… Можно поменять не откручивая от коробки пгу.

при сборке ставим новые медные шайбы.

Это изношенные детали которые были заменены в процессе ремонта.

Не много о сцеплении.

Если вы ставите новый комплект, то вам это не нужно.
Я ставил бу, т.к. новое неимоверно дорогое. Корзина разборная, можете попробовать заказать ремкомплект. Мне не пришлось, я купил б/у комплект за десятку с разборки.
При покупки б/у обратите внимание на износ лепестков в районе выжимного.

износ лепестков корзины сцепления
износ лепестков корзины сцепления

Для этого снимаем стопор для снятия выжимного, снимаем выжимной и осматриваем.

стопорное кольцо
стопорное кольцо

На выжимном смотрим выработку на лапках под вилку, вращается подшипник или нет, наличие дистанционных шайб.На фото одной шайбы нет, на картинке она под №7. Из-за её отсутствия произошел износ лепестков сцепления. Шайба пакасная, разлетевшись её зажимает лепестками диафрагмовой пружины, кусочки плохо заметны, а вытаскивать нужно все.

  1. Диск сцепления 2. Заклепка 3. Прижимная пластина 4. Стопорное      кольцо 5. Компрессионное кольцо 6. Диафрагмовая пружина 7. Тарельчатая прокладка 8. Промежуточная прокладка  9. Проволочное кольцо 10.Заклепка 11. Шайба 12. Пластичная пружина 13. Крышка сцепления 14. Подшипник выключения  сцепления 15. Палец.

Из-за выработки на лапках выжимного, передачи могут включатся с хрустом, т.к. ход штока ПГУ небольшой, пятаки возможно меняются, я восстанавливал, наварил кусочки метала поверх пятаков.

ПРОКАЧИВАЕМ ПГУ:

Прокачивать пробовал двумя способами, через главный цилиндр и через спускник на ПГУ. т.е. снизу в верх выдавливаем воздух при помощи насоса. Когда прокачиваешь с поднятой кабиной, через ПГУ удобнее.

Прокачка через ПГУ : Подымаем кабину, берём ёмкость (можно ту в которую сливаете масло с поддона) откручиваем крышку с главного цилиндра, чтобы слить тормозуху, которая вытечет из за наклона кабины, Ослабляем спускной штуцер для прокачивания, на ПГУ, берем ручной насос

одеваем шланг на спускник, затягиваем хомутом, разбираем насос, наливаем до верху в насос тормозной жидкости, собираем и давим. Если есть кому смотреть как вытекает жидкость из главного цилиндра, пусть смотрит пока жидкость перестанет течь с пузырьками, если никого нет, то сначала выдавите всю старую жидкость из системы, а после закачиваем свежую. Я для удобства стелю картонку на пол под главный цилиндр, когда давлю на насос слушаю капель, закапало по картонке затягиваю спускник, все готово.

Если кабина опущена, качаю с верху через главный цилиндр. Для этого сделал крышку с ниппелем

наливаю до верху бочок главного цилиндра, накручиваю крышку к ниппелю подсоединяю компрессор для накачивания колес легковушки

включаю компрессор, а сам лезу спускник откручивать и закручивать. Раза три воздух стравил, после идет тормозуха без пузырей. Спускаю воздух через шланг в прозрачную тару для чистоты и удобства, насос выполняет роль помощника, который должен давить и удерживать педаль.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *